Российская Федерация
Тверская область Зубцовский район
Администрация Ульяновского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.03. 2014 д. Ульяново № 7
Об утверждении генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов Ульяновского
сельского поселения на 2014-2017 годы
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», решением областной комиссии по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и ведению социально-гигиенического мониторинга от 22.07.2008 № 7 «О состоянии полигонов (свалок) твердых отходов потребления и организации санитарной очистки на территории муниципальных образований»,
Постановляю:
1. Утвердить генеральную схему очистки территорий населенных пунктов муниципального образования Ульяновское сельское поселение на 2014-2017 годы (Приложение № 1).
Глава Ульяновского
сельского поселения Г.А. Кашеварова
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Ульяновского сельского поселения
от 27.03.2014 №7
Генеральная схема
очистки территорий населенных пунктов муниципального образования
Ульяновское сельское поселение на 2014-2017 годы
- 1.Область применения
- 2.Нормативные ссылки
- 3.Общие сведения о МО Ульяновское сельское поселение и природно-климатические условия
- 3.1 Экономико-географическое положение
Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования Ульяновское сельское поселение на 2014-2017 годы определяет мероприятия, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий населенных пунктов, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки в границах муниципального образования.
Градостроительный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 (в редакции постановлений от 13.10.1997 г. № 1303; от 15.09.2000 г. № 694; от 01.02.2005 г. № 49) «Об утверждении Правил представления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»
Постановление Коллегии Госстроя РФ от 22.12.1999 г. № 7 «Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации МДС 13-82000»
Постановление Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации МДК 7-01 2003
СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»
СанПиН 217 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»
СП 217 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»
Государственный стандарт Российской Федерации «Жилищно-коммунальные услуги «Общие технические условия (в редакции постановлений Госстандарта России от 19.06.2000 г. № 158-ст, от 22.07.2003 г. № 248-ст)
ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденная Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978 г.
Приказ Департамента ЖКХ Министерства строительства РФ от 06.12.1994 № 13 «Об утверждении рекомендаций о нормировании труда работников предприятий внешнего благоустройства»
Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике. Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства. Москва 2003 г.
«Рекомендации по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР» утвержденные 09.03.1982 г. заместителем Министра ЖКХ РСФСР.
Постановление Администрации Ульяновского сельского поселения от 22.08.2012. № 17
Об утверждении " Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства, работ на территории Ульяновского сельского поселения Зубцовскогго района Тверской области»
Ульяновское сельское поселение находится в северо-восточной части Зубцовского района.
Сельское поселение граничит:
- на севере – со Старицким районом Степуринским сельским поселением;
- на северо-востоке – с Дорожаеским сельским поселением;
- на востоке – с Московской областью Шаховским районом ;
- на юге – с Княжегорским и Погорельским сельскими поселениями;
- на западе - со Столипинским сельским поселением.
В состав поселения входит 28 населенных пунктов. Центр поселения - д.Ульяново, находится на удалении 45 км от г. Зубцова. Общая численность постоянно проживающего населения на 01.01.2014 года – 806 человек. За последние годы происходит спад численности населения. Численность рекреационного населения (дачников), составляет 200 человек.
Площадь поселения 20250 га (202,5 км кв.).
Экономико-географическое положение поселения можно рассматривать как выгодное.
Транспортная и социально-экономическая связность территории поселения в основном обеспечивается:
- размещением поселения вдоль транспортных коридоров районного значения;
- достаточно высоким уровнем доступности основных коммуникаций и инженерных сетей;
- значительной длительностью истории освоения территории.
Среди недостатков экономико-географического положения поселения можно отметить:
- низкий уровень развития индустриальных типов производства.
- низкую транспортную доступность периферийных населенных пунктов
По территории сельского поселения проходит автомобильная дорога г. Зубцов – д. Дорожево с твердым покрытием.
Основной рекой поселения является Шоша. Также протекает река Жабня.
Хозяйственно-экономическая сфера поселения представлена предприятиями торговли и сельскохозяйственным кооперативом.
3.2. Климат
Климат Ульяновского поселения умеренно-континентальный, с теплым летом, мягкой зимой и дождливой осенью. Определяющее влияние на его формирование имеют континентальный воздух умеренных широт и арктический воздух. В течение года преобладают западные и юго-западные ветры.
Средняя температура января – -9ºС, июля +17– +180С. Лето теплое. Вегетационный период около 190 дней. Влажность воздуха весной и осенью составляет 75-80 %, летом снижается до 65-70 %, а зимой повышается до 85-90 %. Продолжительность снеготаяния – 15-20 дней.
Наибольшее количество осадков также выпадает в июле. Район расположен в зоне достаточного увлажнения.
3.3. Численность населения муниципального образования
Численность коренного населения на 01.01.2014 г. году составила 806 человек. Численность рекреационного населения, в основном дачников, составила 200 человек. В возрастном спектре поселения преобладают жители среднего и старшего возраста. Миграционный баланс коренного населения отрицательный, так как число отъезжающих больше числа приезжающих. Репродуктивный потенциал поселения в среднем низкий. Экономический потенциал поселения в основном поддерживается четырьмя наиболее многочисленными населенными пунктами, для которых характерна высокая численность населения.
Половозрастная структура населения еще устойчива. Однако низкая рождаемость приведет через 10-15 лет к значительному росту доли людей старшего возраста. Социальный груз нетрудоспособного населения (дети и пенсионеры) составляет около 35%. Для сельской местности это величина превышает оптимальную на 5-10%.(Оптимальная 20-25%) 70% коренного населения трудится вне пределов поселения.
Исходные данные по благоустройству территорий
муниципального образования
№
пп
|
Наименование
населенного пункта
|
Численность жителей, чел.
|
2013
|
2017
|
1
|
Ульяново
|
293
|
295
|
2
|
Абутьково
|
12
|
13
|
3
|
Александровка
|
12
|
10
|
4
|
Белянки
|
16
|
13
|
5
|
Большое Кобяково
|
12
|
10
|
6
|
Балашково
|
2
|
2
|
7
|
Белавино
|
82
|
85
|
8
|
Белоглазово
|
3
|
2
|
9
|
Букино
|
3
|
3
|
10
|
Головино
|
17
|
19
|
11
|
Гостовня
|
4
|
5
|
12
|
Дальнее
|
26
|
28
|
13
|
Землероб
|
3
|
1
|
14
|
Кашенцево
|
61
|
63
|
15
|
Лукьяново
|
-
|
1
|
16
|
Максимково
|
13
|
14
|
17
|
Малое Кобяково
|
17
|
15
|
18
|
Озерянки
|
-
|
-
|
19
|
Попайлово
|
7
|
6
|
20
|
Полухтино
|
16
|
15
|
21
|
Ромушково
|
7
|
8
|
22
|
Рябинки
|
-
|
-
|
23
|
Старые Горки
|
150
|
153
|
24
|
Хорошая
|
1
|
2
|
25
|
Чибичкино
|
25
|
23
|
26
|
Шепелево
|
1
|
2
|
27
|
Юркино
|
13
|
15
|
28
|
Ягодино
|
10
|
10
|
Обеспеченность муниципального образования
объектами инфраструктуры
Наименование объектов
|
количество
|
|
|
ФАП
|
2
|
|
Библиотеки
|
3
|
|
Школы
|
1
|
|
Административные учреждения
|
2
|
|
ДК
|
2
|
|
Клубы
|
1
|
|
Почтовые отделения связи
|
2
|
|
- 3.3.Состав и структура земельного фонда поселения
- 4.Состояние окружающей среды
Территория Поселения составляет 202,5 кв. км.
В земельном фонде поселения преобладают земли сельскохозяйственного назначения 151.58 кв.км , лесного фонда 30.3 кв.км, земли населенных пунктов 15.01 кв.км.
.
Земельный фонд поселения обладает значительным потенциалом для развития многоукладного сельского хозяйства.
В земельном фонде поселения достаточно земель для развития рекреационных (дачных) поселков.
Состояние окружающей среды определяется уровнем воздействия на нее сельского хозяйства, транспорта, рекреации и др. факторами, которые нарушают естественный экологический баланс территорий и делают среду малопригодной для жизни человека.
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Поселение расположено в экологически чистой зоне.
На территории поселения нет предприятий химической промышленности или каких-либо вредных производств.
На территории поселения выявлен 1 скотомогильник .Состояние скотомогильников не соответствует предъявляемым требованиям.
Всего для 2 населенных пунктов поселения выявлено воздействие факторов, ухудшающих состояние окружающей среды.
К основным факторам загрязнения среды относятся:
- воздействие автомагистралей (выброс газов и шум);
- близкое расположение к отдельным населенным пунктам скотомогильников;
- 5.Система утилизации твердых бытовых отходов. Санитарная очистка территорий.
Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (школа, фельдшерско-акушерские пункты, , библиотеки) должен производиться в бункера, размещенные на оборудованных контейнерных площадках.
Схема сбора и вывоза твердых отходов
на территории муниципального образования
Сбор и удаление твердых бытовых отходов с территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством осуществляется по планово-регулярной системе, согласно утвержденным графикам и договорам.
Норма накопления ТБО для населения (объем отходов в год на 1 человека) составляет 1 м.куб/чел. в 2013 году и 1,03 м.куб/чел. в 2017 году. Нормы накопления ТБО от отдельно стоящих объектов общественного назначения, торговли и культурно-бытовых учреждений определяются в соответствии с Рекомендациями по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР, утвержденными 09.03.1982 г. заместителем Министра ЖКХ РСФСР.
Объемы образующихся отходов ТБО на расчетный срок отдельно по населенным пунктам, входящим в состав Ульяновского сельского поселения
Населенный пункт
|
Численность населения (местное/дачное)
Всего, чел.
|
Количество образующихся отходов за расчетный срок, м3
|
Периодичность вывоза
|
Необходимость контейнеров (объёмом 0,8 куб.м)
|
Общий объем отходов ТБО, м3/год
|
Ульяново
|
293
|
300
|
ежедневно
|
4
|
300
|
Белавино
|
82
|
84
|
ежедневно
|
1
|
84
|
Кашенцево
|
61
|
63
|
ежедневно
|
1
|
63
|
Старые Горки
|
150
|
154
|
ежедневно
|
2
|
154
|
Главным условием санитарной очистки населенного пункта является своевременное удаление твердых бытовых отходов с территорий домовладений и их обезвреживание при соблюдении следующих требований:
- удаление ТБО из домовладений должно осуществляться регулярно, с установленной периодичностью по маршрутным графикам
- все домовладения населенных пунктов независимо от их ведомственной принадлежности охватываются единой системой санитарной очистки
- вывоз ТБО осуществляется спецтранспортом, предназначенным для этих целей.
Все эти требования выполнимы при планово-регулярной системе санитарной очистки.
Процесс сбора и удаления ТБО при планово-регулярной очистке включает два цикла работ: сбор отходов на придомовой территории и вывоз их спецтранспортом в места утилизации.
Отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения представлены следующими составляющими:
1. Отходы, которые по своим габаритам помещаются в приемную камеру спецмашины, собираются специализированной организацией по договорам либо населением самостоятельно.
2. Отходы, которые по своим габаритам не помещаются в приемную камеру спецмашин, а также отходы от уборки территорий собираются в контейнеры и вывозятся специализированной организацией по договорам с обслуживающей организацией либо самостоятельно.
3. Крупногабаритные отходы (КГО) накапливаются в непосредственной близости от контейнерных площадок и вывозятся обслуживающими организациями самостоятельно, либо по договору со специализированным предприятием.
Отходы, образующие в результате жизнедеятельности населения частных домовладений вывозятся по договорам со специализированным предприятиям, либо самостоятельно. Навоз, образующийся в результате содержания КРС вывозятся собственниками или арендаторами земельных участков два раза в год (весна, осень) на поля и огороды и используется как органическое удобрение.
Площадки для временного хранения ТБО
№
пп
|
Наименование объекта размещения
|
Площадь, га
|
Мощность объекта, тыс. тонн
|
Фактическое заполнение, тыс. тонн (% заполнения)
|
Расстояние до ближайшего населенного пункта (пруд км
|
Наличие защитного экрана
|
Система мониторинга
|
Принимаемые отходы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1.
|
Площадка для временного хранения ТБО
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
1,5
|
А-1 (глиняный, однослойный)
|
нет
|
нетоксичные
|
2.
|
Площадка для временного хранения ТБО
|
0,3
|
0,3
|
0,1
|
1,0
|
- // -
|
нет
|
нетоксичные
|
В обязанности организаций, занимающихся вывозом ТБО, входит своевременное, регулярное удаление ТБО с контейнеров, установленных в населённых пунктах поселения и размещение их на полигоне Зубцовского района.
Справочно:
- Количество имеющихся мусорных точек – 4 штук;
- На 1 мусорную точку не более 2 контейнеров;
- В плане на 2013-2017 г.г. приобретение еще 4 контейнеров
- Фактически на 2013 год числится 5 контейнеров.
- 5.Эколого-градостроительные мероприятия
(Объем 1 контейнера = 0,6 м3)
Поселение испытывает определённые трудности по организации вывоза мусора. Особенно это касается отдаленных населенных пунктов и мест массового отдыха.
В малочисленных населенных пунктах возможна организация мини-полигонов на базе циклического использования «общественных ям». Наиболее оптимален 10-ти летний цикл-круг использования.
Существующая и рекомендуемая к применению планово-регулярная система сбора и удаления ТБО позволит поддерживать надлежащий уровень санитарной очистки населенного пункта, обеспечивая комфорт проживания и эпидемиологическую безопасность жителям.
Фактическое наличие коммунальной технике в эксплуатирующей
организации.
№ п/п
|
Наименование вида и марки техники
|
Количество, ед
|
Норма техники на единицу обслуживания
|
Объем вывоза ТБО и утилизация
|
Обоснование заявленной потребности с указанием нормативного документа, имеющейся в наличии техники, год выпуска
|
1
|
Мусоровоз Камаз
|
1
|
1
|
|
|
2
|
Погрузчик
|
1
|
1
|
|
|
3
|
Грузовой автомобиль
|
1
|
1
|
|
|
|
ИТОГО
|
1
|
1
|
|
|
Потребность в коммунальной технике.
№ п/п
|
Наименование вида и марки техники
|
Количество, ед
|
Норма техники на единицу обслуживания
|
Объем вывоза ТБО и утилизация
|
1
|
Мусоровоз
|
1
|
1
|
|
6.Схема вывоза жидких бытовых отходов от населения,
предприятий и организаций
В дома, оснащенных централизованным водоснабжением и водоотведением, объем водоотведения определяется равным объему водопотребления (в зимнее время).
В неканализированной части частного сектора сбор жидких бытовых отходов осуществляется в изолированных выгребах (сливные ямы). Вывоз ЖБО производится специализированным транспортом на сливные пункты ЖБО по мере заполнения выгребов (сливных ям) по заявке. В основном ЖБО используются для компостирования на территории домовладения с последующим использованием компоста в качестве органического удобрения.
Требования к оборудованию выгребных ям.
Выгребная яма – самое простое сооружение канализации для домов с минимальным расходом воды (частный сектор). Она состоит из герметичной емкости, куда сливаются стоки из дома для пополнения и хранения, откачиваются по мере наполнения с помощью спецмашин. Размеры ямы произвольны, но не глубже трех метров, зависят от количества воды и периодичности откачки. Располагают выгребную яму как можно дальше от питьевых колодцев, и ниже по рельефу, дно делают наклонным в сторону приямка для более полного опорожнения. Материал – железобетон, металл, кирпич (оштукатуренный). Запрещено использование выгребов без дна с фильтрацией в грунт неочищенных стоков.
7 ЛИКВИДАЦИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК
Ликвидация несанкционированных свалок будет осуществляться по мере их образования и обнаружения.
Решение этих задач позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза и утилизации отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.
Экологическая обстановка в Ульяновском сельском поселении в настоящее время относительно благополучная и стабильная.
В связи с этим, реализация разработанной генеральной схемы очистки территории Ульяновского сельского поселения, в частности приобретение достаточного количества контейнеров позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза и утилизации отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.
Координаты лиц, отвечающих за санитарную очистку, сбор и вывоз ТБО
№
пп
|
Наименование организации
|
Адрес
|
Должность
|
Телефон
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Администрация Ульяновского сельского поселения
|
Д. Ульяново ул. Школьная д. 23
|
Глава администрации
|
8(48262)36479
|
2.
|
МУП «Погорельское коммунальное хозяйство Зубцовского района»
|
П.Погорелое Городище ул.Черкасова, д.33
|
Директор
|
|
Капиталовложения, тыс. руб.
Статьи затрат
|
Первая очередь до 2017 года
|
Расчетный срок до 2020 года
|
Итого
|
Строительство основных сооружений
|
-
|
-
|
-
|
Приобретение инвентаря (контейнеры, бункера)
|
20,0
|
-
|
20,0
|
Всего затрат
|
20,0
|
-
|
20,0
|
Мероприятия по снижению загрязнения стационарными источниками:
- организация и озеленение буферных зон между жилыми и общественными территориями
- создание полос зелёных насаждений, в центре поселения.
- организация придорожных зеленых полос от магистралей
- строительство гаражей для хранения автотранспорта с соблюдением санитарных разрывов.
- проведение технических мероприятий по устранению неполадок в сетях водоснабжения и предотвращению аварийных ситуаций
- ликвидация несанкционированных свалок вдоль береговой линии
- озеленение береговой линии
- соблюдение специального режима на территориях прибрежных полос и водоохранных зон рек.
- выявление несанкционированных свалок и их рекультивация.
- вывоз ТБО с площадок временного хранения осуществлять специализированной техникой на полигон ТБО.
- обеспечение предоставления всем физическим и юридическим на территории поселения услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО в соответствии с действующим природоохранным законодательством;
- ликвидация имеющихся и вновь образующихся несанкционированных свалок;
- увеличение количества контейнеров на территории населённых пунктов;
- профилактическая работа с населением, организациями и учреждениями по вопросу недопустимости образования стихийных свалок мусора, о необходимости содержания в надлежащем состоянии своих территорий;
- распространение среди населения экологических знаний, используя СМИ.
Приоритетные мероприятия по снижению воздействия автотранспорта:
Мероприятия по охране водных ресурсов
Мероприятия по санитарной очистке территории:
Основными задачами, стоящими перед администрацией Ульяновского сельского поселения в области обращения с отходами производства и потребления, является:
Решение этих задач позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза и утилизации отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.
Экологическая обстановка в Ульяновском сельском поселении в настоящее время относительно благополучная и стабильная.
В связи с этим, реализация разработанной генеральной схемы очистки территории Ульяновского сельского поселения, в частности приобретение достаточного количества контейнеров позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза и утилизации отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.
На реализацию данных мероприятий необходимы вложения денежных средств, в размере 20 тысячи рублей.