- Подробности
-
Категория: Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
-
Опубликовано 22.12.2021 06:42
-
Просмотров: 176
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Администрации Зубцовского района, предусматривающего правовое
регулирование 22.12.2021
1. Общая информация
-
Разработчик:
Отдел экономики Администрации Зубцовского района.
-
Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Постановление Администрации Зубцовского района «О внесении изменений в постановление Администрации Зубцовского района от 01.04.2019 № 132-1 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Тверской области «Зубцовский район» (далее - Проект).
-
Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
декабрь 2021 года.
-
Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
- Необходимость внесения изменения в действующую схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную постановлением Администрации Зубцовского района от 01.04.2019 № 132-1» связана с решением заседания комиссии по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Тверской области «Зубцовский район» от 10.12.2021 на основании поступивших предложений от Администрации Городского поселения – город Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области и в целях повышения доступности товаров для населения;
- Необходимость правового регулирования размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО) в местах согласно утвержденной Схеме НТО.
-
Краткое описание цели предлагаемого правового регулирования:
Целью Проекта является выполнение требований действующего законодательства в сфере государственного регулирования торговой деятельности: предоставление субъектам предпринимательства мест для размещения торговых объектов согласно утвержденной Схеме НТО.
-
Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
С целью выполнения требований действующего законодательства, повышения доступности товаров для населения предлагается: утвердить схему размещения НТО в новой редакции учитывая следующие изменения:
1.1. в раздел 1 «МО город Зубцов» действующей схемы размещения НТО внести киоск по продаже продовольственных товаров по адресу: г. Зубцов, парк им. Ленина, около ледового катка, площадь 10,0 м2, период функционирования – с 1 декабря по 31 марта включительно;
1.2. в связи с закрытием торговых павильонов ИП Мотовой О. К. по адресам: г. Зубцов, ул. Победы, д. 4, г. Зубцов, ул. Победы, д. 37, фактическим неиспользованием земельных участков, со строительством объектов капитального строительства (магазинов), в целях развития территории и формирования современного архитектурного облика города из раздела 1 «МО город Зубцов» действующей схемы размещения НТО исключить строки 2 (г. Зубцов, ул. Победы, д. 4, площадь 24,0 м2, павильон по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, период функционирования - круглогодично), 4 (г. Зубцов, ул. Победы, д. 37, площадь 37,0 м2, павильон по продаже непродовольственных товаров, период функционирования – круглогодично;
1.3. Перенумеровать строки схемы размещения НТО в соответствии с вышеуказанными изменениями.
-
Контактная информация исполнителя у разработчика:
Ф. И. О.: Выскребец Светлана Александровна
Должность: начальник отдела экономики Администрации Зубцовского района
Телефон: 8 (48262) 21092. Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">economikzub@mail.ru
-
Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
Внесение изменений в действующую схему размещения НТО не приведет к закрытию нестационарных торговых объектов, схема размещения которых утверждена постановлением Администрации Зубцовского района от 01.04.2019 № 132-1. Действующая схема размещения НТО раздел «МО город Зубцов» дополняется строками:
1. в разделе 1 «МО город Зубцов» - киоск по продаже продовольственных товаров по адресу: г. Зубцов, парк им. Ленина, около ледового катка, площадь 10,0 м2, период функционирования – с 1 декабря по 31 марта включительно.
2. исключается в разделе 1 «МО город Зубцов» строка 2 «г. Зубцов, ул. Победы, д. 4, павильон по продаже продовольственных и непродовольственных товаров».
3. исключается в разделе 1 «МО город Зубцов» строка 4 (г. Зубцов, ул. Победы, д. 37 павильон по продаже непродовольственных товаров).
4. Строки схемы размещения НТО перенумеровываются в соответствии с вышеуказанными изменениями.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
Изменения в действующую схему НТО вносятся на основании протокола заседания комиссии по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Тверской области «Зубцовский район» от 10.12.2021 № 2.
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю в нестационарных торговых объектах на территории Зубцовского района.
-
Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
Невозможность реализации Федерального закона от 28.12.2009 № 381 – ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
-
Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
Требование статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановления Администрации Тверской области от 28.09.2010 г. № 458-па «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области схем размещения нестационарных торговых объектов», постановления Администрации Зубцовского района от 03.06.2016 № 141 «О Порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов» о необходимости разработки (внесения изменений) и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов.
-
Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства:
Решение указанной проблемы отнесено федеральным законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
2.7 Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: на территории других субъектов РФ установилась аналогичная практика решения проблемы, так как необходимость утверждения (внесения изменений) Схемы размещения НТО определена Федеральным законом от 28.12.2009 № 381 – ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Опыт решения аналогичных проблем в иностранных государствах не исследовался.
2.8.Источники данных:
Информационно-правовое обеспечение «Гарант», информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет».
-
Иная информация о проблеме: отсутствует.
-
Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цель предлагаемого правового регулирования
|
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
|
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
|
Определение мест на территории Зубцовского района, на которых возможно размещение НТО, с указанием типа торгового объекта, его площади, специализации, периода функционирования
|
01 апреля 2019 г. – 31 марта 2022 г.
|
не требуется
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
- постановление Администрации Тверской области от 28.09.2010 № 458-па «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области схем размещения нестационарных торговых объектов»;
- постановление Администрации Зубцовского района от 03.06.2016 № 141 «О Порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов».
3.5 Цель предлагаемого правового регулирования
|
3.6 Индикаторы достижения цели предлагаемого правового регулирования
|
3.7 Единицы измерения индикаторов
|
3.8 Целевые значения индикаторов
|
Определение мест на территории Зубцовского района, на которых возможно размещение НТО, с указанием типа торгового объекта, его площади, специализации, периода функционирования
|
Индикатор – наличие заключенных договоров на размещение нестационарного торгового объекта в местах согласно Схеме размещения НТО
|
Шт.
|
По мере проведения конкурсных процедур
|
-
Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: отсутствуют.
-
Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: затраты не требуются.
-
Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
|
4.2. Количество участников группы
|
4.3. Источники данных
|
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю в нестационарных торговых объектах
|
Более 30
|
Информация отдела экономики Администрации Зубцовского района, Администраций поселений Зубцовского района
|
-
Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления Зубцовского района (структурных подразделений), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
|
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
|
5.3.Предполагаемый порядок реализации
|
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)
|
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
|
Наименование органа местного самоуправления Зубцовского района (структурного подразделения)
1:-----------------------
|
--------
|
---------
|
------------
|
-----------
|
---------
|
В связи с тем, что предлагаемым проектом не изменяется существующее правовое регулирование, изменений функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления Зубцовского района не происходит.
-
Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования Тверской области «Зубцовский район», связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1.Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1.)
|
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования Тверской области «Зубцовский район»
|
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. руб.
|
Наименование органа местного самоуправления Зубцовского района (структурного подразделения) (от 1 до n)
|
_________
|
Единовременные расходы в 2019 г. (2020, 2021, 2022):
|
-----(--,--,--)
|
Периодические расходы за период 2019-2022 г.г.
|
___________
|
Возможные доходы за период 2019 – 2022 г.г.
|
_________
|
Итого единовременные расходы за период 2019 г. (2020,2021, 2022):
|
-----(--,--,--)
|
Итого периодические расходы за период 2019-2022 г.г.
|
---------
|
Итого возможные доходы за период 2019 – 2022 г.г.
|
---------
|
В связи с тем, что предлагаемым проектом определяются места для размещения нестационарных торговых объектов на территории Зубцовского района, дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования Тверской области «Зубцовский район», связанных с введением предлагаемого правового регулирования, не происходит.
6.4 Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета муниципального образования Тверской области «Зубцовский район», возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: сведения отсутствуют.
-
Источники данных: проект постановления.
-
Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
6.6.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4.1. Сводного отчета)
|
6.6.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)
|
6.6.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
|
6.6.4. количественная оценка, млн. руб.
|
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю в нестационарных торговых объектах
|
отсутствуют
|
__________
|
__________
|
-
Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: отсутствуют.
-
Источники данных: проект постановления.
7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
7.1. Виды рисков
|
7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
|
7.3. Методы контроля рисков
|
7.4 Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)
|
Риск 1.
|
----------
|
------------
|
--------------
|
7.5. Источники данных: отдел экономики Администрации Зубцовского района.
8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1
|
Вариант 2
|
Вариант 3
|
8.1 Содержание варианта решения проблемы
|
Издание нормативного правового акта, утверждающего схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Тверской области «Зубцовский район» в новой редакции
|
отсутствует
|
отсутствует
|
8.2 Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (3 года)
|
---------------------
|
-------------
|
----------------
|
8.3 оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
|
----------------------
|
-------------
|
----------------
|
8.4 Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального образования Тверской области «Зубцовский район», связанных с введением предлагаемого правового регулирования
|
отсутствуют
|
-------------
|
----------------
|
8.5 Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 Сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
|
высокая
|
|
|
8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий
|
низкая
|
-------------
|
----------------
|
Иные варианты не возможны в виду того, что механизм правового регулирования предусмотрен Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
Отсутствие иных вариантов.
8.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: принятие постановления Администрации Зубцовского района «О внесении изменений в постановление Администрации Зубцовского района от 01.04.2019 № 132-1 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Тверской области «Зубцовский район».
9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
9.1 Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
декабрь 2021 года
9.2 Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: отсутствует.
9.3 Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
9.4 Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
10. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и Сводному отчету
10.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: «15» декабря 2021 г.;
окончание: «19» декабря 2021 г.
10.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
предложений и замечаний не поступило.
10.3. Полный электронный адрес размещения свода предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
https://adminzubcov.ru/index.php/information/otdel-ekonomiki/otsenka-reguliruyushchego-vozdejstviya-proektov-normativnykh-pravovykh-aktov/6824-svod-predlozhenij-postupivshikh-po-rezultatam-provedeniya-publichnykh-konsultatsij
Приложение: Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Начальник отдела экономики
Администрации Зубцовского района С. А. Выскребец