- Подробности
-
Категория: Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
-
Опубликовано 19.05.2022 12:10
-
Просмотров: 149
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Администрации Зубцовского района, предусматривающего правовое
регулирование 19.05.2022
1. Общая информация
1.1. Разработчик:
Отдел экономики Администрации Зубцовского района.
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Постановление Администрации Зубцовского района «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Тверской области «Зубцовский район» (далее - Проект).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
май 2022 года.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
- Необходимость утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Тверской области «Зубцовский район», связана с окончанием срока действия схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Тверской области «Зубцовский район», утвержденной постановлением Администрации Зубцовского района № 132-1 от 01.04.2019 (в редакции постановления Администрации Зубцовского района от 27.12.2021 № 709), с решением заседания комиссии по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Тверской области «Зубцовский район» от 12.05.2022.
- Необходимость правового регулирования размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО) в местах согласно утвержденной Схеме НТО.
1.5. Краткое описание цели предлагаемого правового регулирования:
Целью Проекта является выполнение требований действующего законодательства в сфере государственного регулирования торговой деятельности: предоставление субъектам предпринимательства мест для размещения торговых объектов согласно утвержденной Схеме НТО.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
С целью выполнения требований действующего законодательства, повышения доступности товаров для населения предлагается: утвердить схему размещения НТО.
1.7. Контактная информация исполнителя у разработчика:
Ф. И. О.: Выскребец Светлана Александровна
Должность: начальник отдела экономики Администрации Зубцовского района
Телефон: 8 (48262) 21092. Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">economikzub@mail.ru
- 2.Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
Утверждение схемы размещения НТО не приведет к закрытию действующих нестационарных торговых объектов.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
Выполнение требований действующего законодательства в сфере государственного регулирования торговой деятельности: предоставление субъектам предпринимательства мест для размещения торговых объектов согласно утвержденной Схеме НТО, в связи с окончанием срока действия схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Тверской области «Зубцовский район», утвержденной постановлением Администрации Зубцовского района № 132-1 от 01.04.2019 (в редакции постановления Администрации Зубцовского района от 27.12.2021 № 709), с решением заседания комиссии по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Тверской области «Зубцовский район» от 12.05.2022.
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю в нестационарных торговых объектах на территории Зубцовского района.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи наличием проблемы, их количественная оценка:
Невозможность реализации Федерального закона от 28.12.2009 № 381 – ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
Требование статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановления Администрации Тверской области от 28.09.2010 г. № 458-па «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области схем размещения нестационарных торговых объектов», постановления Администрации Зубцовского района от 03.06.2016 № 141 «О Порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов» о необходимости разработки (внесения изменений) и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства:
Решение указанной проблемы отнесено федеральным законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
2.7 Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: на территории других субъектов РФ установилась аналогичная практика решения проблем, так как необходимость утверждения (внесения изменений) Схемы НТО определена Федеральным законом от 28.12.2009 № 381 – ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Опыт решения аналогичных проблем в иностранных государствах не исследовался.
2.8.Источники данных:
Информационно-правовое обеспечение «Гарант», информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет».
2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.
- 2.Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цель предлагаемого правового регулирования
|
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
|
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
|
Определение мест на территории Зубцовского района, на которых возможно размещение НТО, с указанием типа торгового объекта, его специализации, периода функционирования
|
20 мая 2022 г. – 19 ма1 2025 г.
|
не требуется
|
2.8. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
- постановление Администрации Тверской области от 28.09.2010 № 458-па «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области схем размещения нестационарных торговых объектов»;
- постановление Администрации Зубцовского района от 03.06.2016 № 141 «О Порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов».
2.9. Цель предлагаемого правового регулирования
|
2.10. Индикаторы достижения цели предлагаемого правового регулирования
|
2.11. Единицы измерения индикаторов
|
2.12. Целевые значения индикаторов
|
Определение мест на территории Зубцовского района, на которых возможно размещение НТО, с указанием типа торгового объекта, его специализации, периода функционирования
|
Индикатор – наличие рассмотренных заявлений о предоставлении права на размещение торговых объектов в местах, согласно Схеме НТО
|
Шт.
|
По мере поступления заявлений
|
2.13. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: отсутствуют.
2.14. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: затраты не требуются.
- 3.Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
|
4.2. Количество участников группы
|
4.3. Источники данных
|
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю в нестационарных торговых объектах
|
25
|
Информация отдела по управлению имуществом Администрации Зубцовского района, Администраций поселений Зубцовского района
|
- 4.Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления Зубцовского района (структурных подразделений), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
|
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
|
5.3.Предполагаемый порядок реализации
|
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)
|
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
|
Наименование органа местного самоуправления Зубцовского района (структурного подразделения)
1:-----------------------
|
--------
|
---------
|
------------
|
-----------
|
---------
|
Изменений функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления Зубцовского района не происходит.
- 5.Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования Тверской области «Зубцовский район», связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1.Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1.)
|
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования Тверской области «Зубцовский район»
|
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. руб.
|
Наименование органа местного самоуправления Зубцовского района (структурного подразделения) (от 1 до n)
|
_________
|
Единовременные расходы в 2022 г. (2023, 2024):
|
-----(--,--,--)
|
Периодические расходы за период 2022-2024 г.г.
|
___________
|
Возможные доходы за период 2022 – 2024 г.г.
|
_________
|
Итого единовременные расходы за период 2022 г. (2023,2024):
|
-----(--,--,--)
|
Итого периодические расходы за период 2022-2024 г.г.
|
---------
|
Итого возможные доходы за период 2022 – 2024 г.г.
|
---------
|
В связи с тем, что предлагаемым проектом определяются места для размещения нестационарных торговых объектов на территории Зубцовского района, дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования Тверской области «Зубцовский район», связанных с введением предлагаемого правового регулирования, не происходит.
5.8. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета муниципального образования Тверской области «Зубцовский район», возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: сведения отсутствуют.
5.9. Источники данных: проект постановления.
5.10. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
6.6.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4.1. Сводного отчета)
|
6.6.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)
|
6.6.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
|
6.6.4. количественная оценка, млн. руб.
|
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю в нестационарных торговых объектах
|
отсутствуют
|
__________
|
__________
|
5.11. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: отсутствуют.
5.12. Источники данных: проект постановления.
Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
7.1. Виды рисков
|
7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
|
7.3. Методы контроля рисков
|
7.4 Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)
|
Риск 1.
|
----------
|
------------
|
--------------
|
7.5. Источники данных: отдел экономики Администрации Зубцовского района.
8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1
|
Вариант 2
|
Вариант 3
|
8.1 Содержание варианта решения проблемы
|
Издание нормативного правового акта, утверждающего схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Тверской области «Зубцовский район» в новой редакции
|
отсутствует
|
отсутствует
|
8.2 Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (3 года)
|
---------------------
|
-------------
|
----------------
|
8.3 оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
|
----------------------
|
-------------
|
----------------
|
8.4 Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального образования Тверской области «Зубцовский район», связанных с введением предлагаемого правового регулирования
|
отсутствуют
|
-------------
|
----------------
|
8.5 Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 Сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
|
высокая
|
|
|
8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий
|
низкая
|
-------------
|
----------------
|
Иные варианты не возможны в виду того, что механизм правового регулирования предусмотрен Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
Отсутствие иных вариантов.
8.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: принятие постановления Администрации Зубцовского района «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Тверской области «Зубцовский район» на период с 20 мая 2022 г. по 19 мая 2025 г.».
9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
9.1 Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
май 2022 года
9.2 Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: отсутствует.
9.3 Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
9.4 Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
10. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и Сводному отчету
10.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: «13» мая 2022 г.;
окончание: «18» мая 2022 г.
10.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Предложений и замечаний не поступило.
10.3. Полный электронный адрес размещения свода предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: https://adminzubcov.ru/index.php/information/otdel-ekonomiki/otsenka-reguliruyushchego-vozdejstviya-proektov-normativnykh-pravovykh-aktov/7133-svod-predlozhenij-ot-19-05-2022-postupivshikh-po-rezultatam-provedeniya-publichnykh-konsultatsij-po-proektu-postanovleniya-administratsii-zubtsovskogo-rajona-ob-utverzhdenii-skhemy-razmeshcheniya-nestatsionarnykh-torgovykh-ob-ektov-na-territorii-munitsipa
Приложение: Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Начальник отдела экономики
Администрации Зубцовского района С. А. Выскребец